Средство передвижения или отражение статуса? Выбор за вами!

Благодаря современному развитию маркетинга и психологии рекламы, большинство людей уже давно перестали быть Homo Sapiens (человек разумный), а превратились в Homo Consumiens (человек потребляющий). Сегодня потребительские товары перестали быть просто предметом первой необходимости или даже роскоши. Теперь они создают основу для осуществления более психологически важных для человека функций. Современные потребительские товары, прежде всего, являются сигнификатором статуса и социальной роли владельца, а также доступным каждому средством поднятия самооценки.

По данным опросов европейских и американских маркетинговых компаний, вот уже более двух десятилетий ведущей потребностью человечества является потребность приобретать всё новые и новые товары. Об этом же упоминает в своих научных трудах известный эксперт в области психологии потребления, доцент Калужского госуниверситета Ольга Посыпанова. Показательным примером служит рынок ультрамодных технических гаджетов, где новинки появляются практически каждые три месяца, а спрос на них всё увеличивается, несмотря на то что стоимость таких товаров неуклонно возрастает.

Естественно, подобная картина наблюдается и на автомобильном рынке. Любой покупатель сегодня сталкивается с большими сложностями выбора при покупке нового автомобиля. Теперь ваш автомобиль необязательно является констатацией вашего социального статуса и материального положения. Благодаря маркетингу и развитию психологии потребления линейки современных автомобилей представлены настолько обширно и разнообразно, что покупатель нового автомобиля может бесконечно долго выбирать, какой же автомобиль ему купить: соответственно своему статусу (наиболее важным фактором здесь выступает «стоимость владения») или покруче.

Первый вариант полностью удовлетворяет потребности человека уже состоявшегося, такого покупателя, которому не надо ничего никому доказывать. В сторону второго варианта, возможно (и я подчеркиваю это «возможно»), посмотрит человек с «демонстративным» типом поведения, тот, для кого, в силу разных причин, очень важно выглядеть несколько более солидно, чем позволяет жизненная ситуация. Как правило, у таких людей потребности не всегда совпадают с возможностями, поэтому выход из подобной ситуации предсказуем: или брать кредит, или на чём-то сэкономить… Согласитесь, что подобный выход устроит далеко не каждого.

Но уже сегодня появился способ, который позволяет человеку, желающему продемонстрировать свой высокий социальный статус, приобрести «автомобиль более высокого класса» по цене доступного. Теперь вы вполне можете стать обладателем машины, которая выглядит чуть дороже, чем вы можете себе позволить. Внешне такая машина выглядит как автомобиль более высокого класса, а вот начинка может быть проще, что и позволяет существенно сэкономить в цене.

Удивительные возможности открываются перед покупателем, не правда ли? Теперь вам, и только вам, решать, чем будет являться ваш автомобиль — средством передвижения или же отражением вашего высокого статуса и материального положения. И, что совсем немаловажно, по доступной цене.

Возможно, кому-то покажется, что это лишь стремление пустить пыль в глаза или поднять самооценку. Может быть, иногда и так, но разве не стремление стать лучше лежит в основе всех мотивов поведения и поступков любого человека? Самореализация современного человека всё чаще происходит за счёт удачной покупки. Так почему бы не поднять свою самооценку посредством статусного потребления да ещё и сэкономить на этом ощутимую сумму? Ведь, как известно, далеко не всегда самое дорогое оказывается самым лучшим.

Выбор за вами, друзья!

Автопсихолог